Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- о специально оборудованных учебных кабинетах;
Специально оборудованных учебных кабинетов нет
- об объектах для проведения практических занятий;
Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет
- о библиотеке(ах);
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: доступ к библиотечному фонду для детей с ОВЗ предоставлен на общих основаниях.
- об объектах спорта;
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями нет
- о средствах обучения и воспитания;
Комплексное сопровождение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья включает в себя взаимодействие педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога с учителями, родителями и ребёнком в процессе реализации ИПРА (индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребёнка-инвалида), а именно:
•диагностику уровня актуального развития и определение зоны ближайшего развития ребенка, диагностику учебных затруднений и социально-эмоциональных проблем, мониторинг эмоционального благополучия и включенности в образовательный процесс;
•групповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, направленные на развитие психических процессов, общеучебных и социально-коммуникативных навыков, оказание помощи в преодолении социально-эмоциональных проблем;
•консультативное сопровождение учителя (сопровождение обучающегося, осуществляемое через консультативную поддержку учителя);
•психологическую поддержку участников образовательного процесса;
•консультативную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов;
•анализ результативности и мониторинг эффективности программы.
- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
Беспрепятственный доступ в здание образовательной организации обеспечен: имеется пандус, распашные двери, проход через турникет. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ предоставляется сопровождающее лицо.
- о специальных условиях питания;
Для детей с ограниченными возможностями здоровья обеспечено двухразовое питание
- о специальных условиях охраны здоровья;
Обеспечивается охрана здоровья обучающихся в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Специальные условия охраны здоровья: обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОУ, может быть также организовано на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Порядок регламентации и оформления отношений ОУ и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях определяется нормативным правовым актом Министерства образования и науки Алтайского края. Комплексный характер помощи ребёнку с ОВЗ оказывается при организации системы индивидуального психолого – педагогического сопровождения. Сопровождение обучающихся включает в себя: психологическую диагностику развития познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы; социально-педагогическую диагностику развития обучающихся, медицинское сопровождение. Данную работу проводят педагог-психолог, социальный педагог, классные руководители, учителя-предметники. ППк выступает координатором деятельности всех специалистов.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ МО "Ладушкинский городской округ" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационным системам для обучающихся, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, осуществляется в кабинете информатики под руководством педагогов, библиотеке под руководством библиотекаря. Специальные технические средства для обеспечения доступа к информационным системам коллективного и индивидуального пользования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
- об электронных образовательных ресурсах;
Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: особые условия использования электронных образовательных ресурсов для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ МО «Ладушкинский городской округ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов:
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по адаптированной образовательной программе
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, предусматривается: -возможность индивидуального сопровождения и консультирования учащихся по организационным и учебным вопросам; -работа с семьей учащегося; -методическая работа с учителями; -организация внеучебной (воспитательной) работы с учащимися
Кабинет педагога–психолога
Оснащен специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования: доступ к электронным образовательным ресурсам
- о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Общежитие/интернат не предусмотрен(о).